Акция «Георгиевская ленточка».

   В дни празднования Дня Победы на территории всей Российской Федерации  часто можно наблюдать, как георгиевская ленточка гордо развивается на груди у людей. Большинство молодых людей знают, что такая лента является символом праздника Великой Победы нашего народа над фашизмом. Георгиевская […]

Школьный проект «Бессмертный полк».

  27 апреля 2018 года в школе вновь состоялась ежегодная научно-практическая конференция «И мы в историю заглядываем снова…». В этом году тема конференции – подведение итогов проекта «Бессмертный полк». Учащиеся 1-11 классов в начале года получили краеведческое поисковое задание: описать […]

Из опыта работы педагогов МБОУ СОШ № 10.

25 апреля 2018 г. на базе МБОУ «Средняя общеобразовательной школы №10»  города Серпухова  в рамках реализации стажировочной площадки МГОУ прошла методическая приемная для слушателей курсов профессиональной подготовки по программе «Менеджмент в сфере детского отдыха».  С опытом МБОУ СОШ №10 по […]

Награждение премией Главы г.о.Серпухов

1.03.2018 г.состоялось награждение премией Главы г.о.Серпухов за наивысшие достижения в образовании, культуре и спорте. Нашу школу представляли Чистяков Илья, обучающийся 9 "А" класса и  Монахова Ксения, ученица 4 "А". Поздравляем!

Робоград.

1 ноября  2017 года в МБОУ СОШ № 10 вторым днем завершилась работа РобоГрада. Юные изобретатели, исследователи, инженеры  3-10 продолжили занятия по робототехнике, конструированию, математическому, компьютерному моделированию. Обучающиеся начальной школы создавали электронную викторину, решали математические головоломки. Старшие ребята исследовали тепловые […]

Робоград.

    28 октября 2017 года МБОУ СОШ № 10 распахнула свои двери для участников региональной инновационной площадки «Лаборатория И3 « Исследователь. Изобретатель. Инженер». Юные изобретатели, исследователи, инженеры 3-10 классов собрались в актовом зале школы. Научный руководитель инновационной площадки Оканева […]

Флеш-марш «Эстафета патриотов» в честь Дня города.

В 2017 году нашему родному Серпухову исполняется 678 лет. Серпухов… Город, в котором сошлись эпохи, переплелись века: деревянное зодчество кварталов, каменная летопись уникальных православных святынь, высотная вертикаль новых микрорайонов… Растёт, хорошеет город. Современные новостройки омолаживают его облик, цветочные композиции украшают […]

«Здоровым быть здорово!» День красоты и здоровья в МБОУ СОШ № 10.

8 сентября 2017 года в МБОУ СОШ № 10 состоялся День красоты и здоровья. Закончилась первая после долгих летних каникул учебная неделя в новом учебном году. Для поднятия духа и хорошего настроения был разработан план проведения «разгрузочного» дня. Практически все […]

Фото с 1 сентября 2017

1 сентября!

График проведения торжественных линеек в МБОУ СОШ № 10, посвященных Дню знаний, 1 сентября 2017 года.   10.00 – 11.00. – 2, 3, 4, 6, 7, 8 классы 12.00 – 13.00. – 1, 5, 9, 10, 11 классы   В […]

IV фестиваль точных наук «Особые точки»

  27 января 2017 года в МБОУ СОШ №10 состоялся IV фестиваль точных наук «Особые точки». В этот раз продемонстрировать чудеса инженерной мысли съехались порядка 170 школьников со всей России.  Оценивать работы предстояло строгому жюри, в состав которого вошли представители […]

Юбилей школы (ФотоОтчёт 3 часть)

             

80-ие школы (ФотоОтчёт) 2 часть

           

80 лет нашей школе (ФотоОтчёт) 1 часть

           

 

Список литературы для летнего чтения. 6 класс.

1.Мифы Древней Греции.09

2. Р.Стивенсон «Вересковый мед».

3.Житие А.Невского.

4. А.С.Пушкин. Повести Белкина.

5. М.Ю.Лермонтов. «Воздушный корабль», «Русалка», «Морская царевна».

6.Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и другие повести.

7. Н.А.Некрасов. Поэма »Мороз, Красный нос», «Влас».

8. Н.С.Лесков. Сказ «Левша», «Человек на часах» и другие рассказы.

9. А.П.Чехов. Юмористические рассказы.

10. А.П.Платонов. «Никита».

11. М.М.Зощенко. »Галоши», «Встреча» и другие рассказы.

12. М.М.Пришвин. «Кладовая солнца», «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Лесная капель».

13.Н.А.Заболоцкий. «Журавли», «Одинокий дуб» и другие рассказы.

14. А.Я.Яшин. «Орел», «Покормите птиц», «Спешите делать добрые дела» и др. рассказы.

15. В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой», «Деревья растут для всех» и другие рассказы.

16. В.Г.Распутин. «Уроки французского» и другие рассказы.

17. Р.П.Погодин. «Тишина».

18. Ф.Искандер. «13 подвиг Геракла».

19. Ф.М.Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

20. Л.Н.Толстой. »Хаджи-Мурат».

21.М.Горький. »Челкаш» и другие рассказы.

22. К.Паустовский. «Бакенщик», «Растрепанный воробей» и др. рассказы.

23. В.Железняк. «Чудак из 6 «Б» «, «Путешественник с багажом», «Хорошим людям – доброе утро».

24. Ю. Яковлев. «Цветок хлеба».

25. В. Крапивин. «Брат, которому 7», «Звезды под дождем», «Всадники со станции Роса»,

26.М.Твен. «Приключение Г.Финна».

27.Джек Лондон. «Любовь к жизни», «Сказание о Кише».

28. Э. Сетон- Томпсон « Снап».

29. А.Линдгрен. «Расмус-бродяга».

30. Э.По. «Овальный портрет».

31.А.Конан Дойл. «Горбун».

32.О.Генри. «Вождь краснокожих».

Список литературы для летнего чтения. 5 класс.

1.Древнегреческие мифы.99

2.Русские народные сказки.

3. Басни Крылова.

4.Сказки А.С.Пушкина. «Руслан и Людмила».

5. М.Ю.Лермонтов. Сказка «Ашик-Кериб». Стихотворение «Бородино».

6. Н.В.Гоголь. Повести из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

7. Н.А.Некрасов. Поэма «Мороз, Красный нос». »Дед Мазай и зайцы».

8. И.С.Тургенев. «Муму». Рассказы из сборника «Записки охотника».

9. Л.Н.Толстой. Рассказы- были.

10. А.П.Чехов. Юмористические рассказы «Налим», «Толстый и тонкий» и др.

11. В.Г.Короленко «В дурном обществе»

12. А.И.Куприн. Рассказы

12.П.П.Бажов. Сказы.

13. К.Г.Паустовский. рассказы. «Заячьи лапы», «Стальное колечко», «Бакенщик», «Растрепанный воробей».

14. Сказки Г.Х.Андерсена.

15. А.П.Платонов. Рассказы «Никита», «Волшебное колечко»и др.

16. В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» и другие рассказы для детей.

17. Джек Лондон «Сказание о Кише».

18. Д.Б.Кедрин. «Аленушка»

19. Ю.К.Олеша. «Три толстяка».

20. Даниель Дефо. »Робинзон Крузо».

21. Марк Твен. «Том Сойер».

Прочитайте летом. 7 класс.

  1. Былины.000
  1. А.С.Пушкин. Повесть «Арап Петра Великого», «Капитанская дочка».
  2. М.Лермонтов. Поэмы «Мцыри», «Беглец» и другие.
  3. Н.Гоголь. Сборник «Миргород».
  4. Н.Некрасов .«Орина- мать солдатская», «Русские женщины», «Саша».
  5. М.Салтыков-Щедрин .Сатирические сказки.
  6. Л.Толстой .«Юность».
  7. И.Бунин. Рассказы.
  8. А.Чехов. Юмористические рассказы.
  9. М.Горький .«В л «Мексиканец».
  10. Джеймс Олдридж. «Акулья клетка»
  11. Рэй Брэдбери. «Ветер», «Звук бегущих ног», «Ревун», «Здравствуй и прощай» (на выбор).
  12. В.Железников. »Каждый мечтает о собаке», «Хорошим людям - доброе утро».
  13. В.Каверин .«Два капитана».
  14. Л.Кассиль .«Великое противостояние».
  15. А.Мешковский. «Не опоздай к приливу».
  16. Дж. Сэлинджер. «Человек, который смеялся».
  17. К.Чуковский .«Люди и книги».
  18. В.Порудоминский. »Половина жизни моей».
  19. И.Смольников. »Середина столетия», «Они питали мою музу».

 

Х сезонная научная школа «Интеллект будущего»

     11  26 мая в МОУ СОШ № 10 стартовала Х сезонная научная школа «Интеллект будущего», в которой приняли участие более 40 учеников начальных классов. Сначала учащиеся 2-х, 3-х, 4-х классов окунулись в иноязычную среду, где под руководством учителя французского языка Максимовой М. В. и учителя английского языка Будановой К. А. в игровой форме совершенство-вали свои речевые навыки по иностранным языкам.

Увлеченно, с большим энтузиазмом и интересом учащиеся включились в квест-игру «Калейдоскоп открытий». Все участники сезонной школы разделились на три разновозрастные группы: «Активные», «Быстрые», «Весёлые». Каждая группа получила маршрутные листы с названием станций: «Литературная», «Экологическая», «Историческая», «Гимнастика ума», «Экспериментальная», «Подпевай-ка», а каждый участник – рабочую тетрадь участника Х сезон-ной научной школы «Интеллект будущего» с заданиями для работы на станциях. Заинтригованные игрой, ребята переходили от станции к станции, стараясь как можно лучше выполнить все задания, так как правильно выполнив задания, они получали именные ключи. Собрав ключи на всех станциях, дети могли составить фразу из слов, написанных на ключах.

12 На станции «Литературная» учитель начальных классов Кучеренко Татьяна Ивановна научила ребят быстро и правильно разгадывать простые, состоящие из одного - двух слов и сложные, состоящие из целой фразы, ребусы. Дети побывали в «гостях у сказки». Они разгадывали загадки о разных сказках и сказочных персонажах, самостоятельно составляли о них загадки. Подбирали к сказкам подходящие пословицы и объясняли их значение.

Учитель математики Аристархова Наталья Валерьевна встретила ребят на станции «Гимнастика ума». Она предложила ребятам интерактивную игру на формирование логического мышления «Математический лабиринт». С увлечением решали ребята разные задачи, переходя от простого к более сложному.

       13На станции «Экологическая» учитель начальных классов Клочкова Татьяна Викторовна познакомила ребят с интересными фактами из жизни грибов, с правилами сбора грибов и поведения человека в окружающей среде. Участники игры с удовольствием сами придумывали и рисовали экологические знаки по охране окружающей среды.

О разновидности музыкальных инструментов и тонкости их звучания узнали ребята от учителя музыки Ракчеевой Ирины Николаевны на станции «Подпевай – ка». Назанятии учащиеся искали музыкальные инструменты, пели песни, играли в народные иры. Веселые и задорные дети отправились на следующую станцию.

На станции «Историческая» учитель истории Дюмина Ирина Александровна предложила ребятам сразиться в решении кроссвордов и ответить на вопросы викторины «Что ты знаешь о своем крае». Ребята с любопытством слушали новую информацию о своей маленькой родине.

 

Наши учащиеся очень любят экспериментировать, и такое удовольствие им предоставила учитель физики Сахневич Нина Николаевна на станции «Экспериментальная». Нина Николаевна пригласила детей в мир физики. Ребята сами проводили опыты, которые позволили им убедиться в том, что:

любое тело можно заставить плавать, тонуть или всплывать;

у жидкостей есть кожа, которая называется поверхностным натяжением;

не прикасаясь руками к монетке, ее можно опустить в любой сосуд за счет капиллярных явлений;

можно создать вертушку за счет давления воздуха, которое применяется во всех летательных аппаратах;

можно изготовить любой музыкальный инструмент из подручного материала.

Закончилась квест- игра «Калейдоскоп открытий» подведением итогов.

Все команды за время игры собрали по шесть ключей и смогли составить и прочитать фразу: «Наука даёт крылья уму, а знания излечивают от невежества».

15 Квест-игра «Калейдоскоп открытий» очень понравилась учащимся. Все ребята получили сертификаты участника Х сезонной научной школы «Интеллект будущего» и медали «Умнику» и «Умнице». Счастливые и весёлые дети отправились домой.

Работа волонтерских групп сезонной научной школы «Интеллект будущего».

727 и 28 мая 2014 года начали свою работу волонтерские группы сезонной научной школы «Интеллект будущего», которая является региональной инновационной площадкой МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10».

На базе МУЗ «ЦРБ» им. Семашко прошли занятия медицинской группы сезонной научной школы «Интеллект будущего». Во время занятий ребята совершили ознакомительную экскурсию по зданию самого старинного лечебного учреждения нашего города, познакомились с различными отделениями, посетили лаборатории, увидели новую медицинскую технику. Затем были проведены практические занятия, в ходе которых ребята анализировали истории болезни некоторых пациентов, изучили пагубное влияние вредных привычек на течение болезней. Школьники приняли участие в изготовлении материалов для медицинских перевязок.

Волонтерская группа учащихся школы под руководством старшего научного сотрудника А.В. Павлихина стала участником археологической экспедиции, которая базируется в Серпуховском историко-художественном музее.

Во время экспедиции ребята занимались археологическими разведками в долине реки Нары (от улицы Аристова до Высоцкого монастыря).

В процессе разведок участники волонтерской группы обнаружили фрагменты керамических сосудов I – II тыс. н.э., фрагменты фаянсовой и фарфоровой посуды XVIII - XX вв., отщеп каменного орудия труда.

8На следующий день учащиеся промывали найденные археологические находки, а также и другие находки раннего железного века и средневековья. В археологии мытье находок- первая стадия их научной обработки.

Выяснилось, что долина реки Нары на территории Серпухова была заселена ещё в эпоху древности. Люди селились на возвышенностях, которые не заливались во время весеннего половодья.

Педагогический коллектив выражает благодарность коллективу МУЗ «ЦРБ» им. Семашко в лице главного врача Медведева Александра Михайловича, заместителю главного врача Ефременкову Николаю Владимировичу, коллективу Серпуховского историко-художественного музея и старшему сотруднику Павлихину Артему Владимировичу.

Мероприятия на базе школы.

926 и 27 мая 2014года в рамках реализации регионального инновационного проекта «Сезонная научная школа «Интеллект будущего» на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» прошли мастер-классы направления «Иноязычная среда».

С целью популяризации изучения иностранных языков, развития навыков межкультурного общения учителями иностранного языка Е.И. Темкиной и Е.В. Кушаковой были проведены виртуальная экскурсия «Здравствуй, Испания!», практические этикетные диалоги и монологическая речь на испанском языке. А учитель английского языка Н.И. Глухова совместно с учащимися 5 классов представила проект «Добро пожаловать в Серпухов».

 

Учащиеся естественно-научного направления работали над проектом «Мир камня», где анализировали происхождение камней, изучали под руководством учителя географии Е.В. Соколовой начала геологии, а на лабораторном практикуме с учителем биологии Оспинниковой С.М. рассмотрели застывшие в камнях останки животных и насекомых. Химические свойства камней были изучены в химической лаборатории школы под руководством учителя химии Н.А. Сергеевой. Завершили ребята свою работу на МУЗ ЦРБ «Станция переливания крови», где не только узнали о составе крови, но и научились сами определять ее группу.

 

Ребята информационно-технологического направления с удовольствием решали логические задачи с учителями математики О.М. Егоровой, С.А.Чуриловой, Н. В. Аристарховой. А затем выполняли проектные работы под руководством учителя информатики Л.Н. Гущиной.

 

По окончанию сезонной научной школы «Интеллект будущего» все ее участники были награждены памятными сертификатами.

Интеллект будущего.

30 мая 2014 г. участники гуманитарного направления сезонной научной школы «Интеллект будущего» посетили музей- усадьбу «Лопасня-Зачатьевское». Там учащиеся смогли окунуться в атмосферу дворянского быта середины XIX века, познакомиться с традициями семей Васильчиковых, Ланских, Гончаровых. Особенный трепет вызвала у ребят возможность поклониться праху знаменитого генерала, героя русско-турецкой войны 1877-1878 гг., сына великого поэта А.С. Пушкина, А.А. Пушкина.10

Линейки.

По всей стране звенят последние звонки, возвещая о конце учебного года. Впереди самые замечательные, самые продолжительные каникулы в году! Многие учащиеся МОУ СОШ № 10 хорошо потрудились в этом учебном году: у кого-то в дневнике за четверть и за год только отличные отметки, многие стали победителями и призерами различных творческих конкурсов и фестивалей. На торжественной линейке были подведены итоги, лучшие учащиеся школы награждены медалями, грамотами и дипломами. Отличившихся ребят в школе столько, что список с их фамилиями займет 3 листа! Каждый получил заслуженную награду, администрация школы поблагодарила учащихся за отличную учебу, за их социальную активность, деятельность на благо школы и помощь в подготовке и проведении общешкольных мероприятий. В этом году торжественная линейка совпала со сбором отрядов детской общественной организации МОУ СОШ № 10 «PRO- знание». Так как девиз организации «Будем дружными всегда, как у радуги цвета», мы решили, что каждый класс выберет символом отряда галстук определенного цвета. На сборе все классы представили свои отряды, спели общие песни. Такая форма проведения итоговой линейки очень понравилась и ученикам, и преподавателям, так как позволяет всем принять в ней участие, а не только отдельным выступающим. В следующем учебном году у нас обязательно появятся новые интересные формы работы, которые станут традициями. И одну мы уже придумали – это день рождения нашей детской общественной организации.DSC_0188

Музей «Усадьба Лопасня — Зачатьевское»

Учащиеся 5 «А», 6»Б»,7 «А» классов в сопровождении классных руководителей Н.А. Сергеевой, Д.Ю. Курцевой и Я.В. Ермаковой завершили учебный год экскурсионной поездкой в Чехов - в музей «Усадьба Лопасня - Зачатьевское» - памятник архитектуры и садово-паркового искусства XVIII – XIX веков.
Экспозиция музея посвящена истории семейных и дружеских связей владельцев усадьбы Васильчиковых с Пушкиными, Ланскими и Гончаровыми. Музей располагает интересной экспозицией, посвященной хозяевам и гостям усадьбы, их быту, досугу, их вкладу в историю и культуру России. Здания музея не видно за деревьями усадебного парка. Пройдешь по мостику - и будто попадаешь в иной мир, совершенно не связанный с городом: извилистые дорожки, одинокая церковь, каскад прекрасных прудов.
Ребята познакомились с укладом жизни подмосковной усадьбы, прогулялись по тенистым аллеям парка и посетили церковь Анны-Зачатьевской, где обрели вечный покой дети и внуки А.С. Пушкина.
IMG_0239   IMG_0242

 

Последний звонок.

Любимый праздник школьников, завершающих учебу. Этот день своего рода окончание учебного марафона с уроками, контрольными работами, переменами, домашними заданиями и мероприятиями.   Последний звонок! Щемящий, грустный, трогательный праздник прощания со школьным детством. Наши выпускники на пороге взрослой жизни оглядываются на прошедшие годы, благодарят педагогов, родителей, одноклассников за незабываемые мгновенья, которые никогда больше не повторятся!

В МОУ СОШ № 10 праздник последнего звонка, как и во всех школах города, проводился 24 мая 2014 года. На торжественную церемонию ребята пришли в парадной школьной форме, как бы принимая эстафету у выпускников прошлых лет: белые банты, белоснежные фартуки девушек и белые рубашки мальчиков пробудили у собравшихся учителей, пап и мам, бабушек и дедушек ностальгические воспоминания об их школьном детстве и юности. Мы хотели, чтобы этот день ребята из выпускного 11 класса запомнили навсегда, чтобы праздник получился веселым и ярким. На торжество к школьником пришло много гостей: поздравили одиннадцатиклассников с этим знаменательным событием председатель Комитета по образованию Владимирова Любовь Владимировна, депутаты городского Совета депутатов Цапов Игорь Николаевич, Медведев Александр Михайлович. От лица депутатов Московской областной Думы Бодункова Алексея Феликсовича и Мазо Леонида Владимировича их помощниками лучшим педагогам были вручены почетные грамоты. Каждый из гостей сказал добрые напутственные слова, пожелал всем ребятам успешно сдать выпускные экзамены. Очень трогательно прозвучали напутственные слова от лица первоклассников выпускникам. Дети прочитали пожелание каждому выпускнику, а затем подарили на память маленькие колокольчики.

Было сказано много слов благодарности и в адрес учителей, которые терпеливо воспитывали и учили целых одиннадцать лет. Не забыли выпускники поблагодарить своих родителей, которые подарили жизнь и помогали расти. А когда отзвучали переливы последнего звонка, который в этом году посчастливилось дать ученику 11 класса Бойцову Андрею и учащейся 1 в класса Михайловой Ане, выпускники отправились на последний классный час.

0227