Омбудсмен

Уполномоченный по правам участников образовательного процесса

МОУ « Средняя общеобразовательная школа №10»

Пороваева Надежда Викторовна

Пороваева Надежда Викторовна

График приёма

Вторник с 1400 до 1500

Четверг  с 1400 до 1500

телефон: 8-4967- 35-42-65

Омбудсмен кто это?

Что же это за слово такое, об которое так и норовит споткнуться язык – омбудсмен? Полисмен, что ли? Нет, конечно, но очень близко. А трудность его произношения объясняется очень просто, ведь пришло оно к нам из Швеции, а у них там сами знаете, все слова такие. Если не использовать заимствования из чужого языка и сказать слово «омбудсмен» по-русски, то получится – уполномоченный представитель. Его функция – контролировать соблюдение прав и интересов граждан перед лицом органов  исполнительной власти.

Омбудсмен – это должностное лицо, уполномоченное государством. Впервые он приступил к работе в 1809 году в Швеции. Очень скоро новшество подхватили и другие страны Европы, а следом к ним присоединился и весь мир. Институт омбудсмена настолько прижился, что помимо политических, появились финансовые и страховые омбудсмены, бизнес-омбудсмены, а также омбудсмены при различных учебных заведениях. Это неудивительно, ведь функция омбудсмена – быть неким третейским судьей в спорных ситуациях, а значит, потребность в нем возникает в любом учреждении и различных сферах деятельности.

Работа омбудсмена основана на философии сотрудничества. Он обладает правом давать рекомендации, а также выносить острые вопросы на обсуждение. При этом омбудсмен обязан работать абсолютно беспристрастно, руководствуясь не только законом, но и голосом совести и справедливости. В своей деятельности ему приходится проявлять одновременно сотрудничество и независимость, руководствоваться интересами сторон, хорошо разбираться в сути конкретного конфликта, а также знать специфику работы организационных структур. Конечно, для этого требуется серьезное образование и опыт, поэтому обычно кандидатуру на должность омбудсмена выбирают очень тщательно.

В различных странах должность омбудсмена может называться по-разному – уполномоченный по правам человека, парламентской уполномоченный, защитник граждан, уполномоченный по гражданским правам, модератор, уполномоченный по делам администрации и т.д. В России Уполномоченным по правам человека является Лукин Владимир Петрович, Уполномоченным по правам ребенка при Президенте РФ – Астахов Павел Алексеевич.

Представитель уполномоченного по правам человека Московской области в городе Серпухов Сирченко  Галина Алексеевна.

  

Омбудсмен в  школе

 

Основной задачей омбудсмена в школе является формирование правового пространства школы, реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей. В сентябре 2011 года в школе прошли выборы Уполномоченного по правам участников образовательного процесса. Кандидатуру социального педагога Пороваевой Надежды Викторовны поддержала большая часть участников образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10».

Омбудсмен в нашей школе - это участник образовательного процесса, к которому можно обратиться за помощью:

  • Он помогает разрешать межличностные конфликты;
  • способствует совершенствованию правил школьной жизни и правовому просвещению всех участников образовательного процесса;
  • контролирует соблюдение прав, обязанностей, свобод всех участников образовательного процесса;
  • способствует снижению уровня тревожности (анализирует загруженность учащихся при выполнении домашнего задания;
  • проводит мониторинг недельной загруженности учащихся разных ступеней и т.д.);
  • корректирует систему взаимодействия «ученик - родитель- учитель».

 

По каким вопросам можно обращаться к омбудсмену?

 

По любым конфликтным или спорным ситуациям (между учениками, между учителем и учениками, между учеником и родителями, между учеником (учителем, родителем) и обслуживающим персоналом и т. п.

  Внимание!

  • Омбудсмен не вправе без согласия заявителя разглашать известные ему сведения.
  • Омбудсмен - лицо независимое и неподотчетное.

Положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса