Патриотическое воспитание

Патриотизм— это любовь к Родине,

преданность своему Отечеству,

стремление служить его интересам

и готовность, вплоть до самопожертвования,

к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Патриотическое воспитание школьников в нашей школе — это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”.  Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества – это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества формируются в процессе патриотического воспитания посредством различных средств и способов. Героическая борьба, подвиги лучших сынов   Отечества становятся основой патриотического воспитания. Рассказывая о героических личностях, необходимо подчеркивать их нравственные устои и мотивы их действий, так как это может затронуть душу ребенка. Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству – одна из задач нашего педагогического коллектива, патриотической работы в школе.

Система военно-патриотической работы в школе включает в себя систему, комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.

План проведения мероприятий, планируемых к проведению в рамках Месячника оборонно – массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества в МОУ СОШ № 10 в 2017 году.

План мероприятий в рамках проведения Дня города в МОУ СОШ № 10 в 2016-2017 учебном году.

План проведения мероприятий, планируемых к проведению в рамках Декады «Рубежи славы», посвящённой 75-летию начала контрнаступления Советских войск в Битве под Москвой, в МОУ СОШ № 10

 

70-летию Великой Победы посвящается.

В течение этого учебного года учащиеся школы приносят на классные часы и уроки фотографии, документы своих дедов и прадедов – участников Великой Отечественной войны. Часть из них мы публикуем в школьной газете «В десятку», часть – на сайте школы. Ниже приведен отрывок из письма Хлебова Анастасия Александровича, воевавшего с 1941 по 1945 годы и умершего от тяжелых ран в госпитале г. Кенисберга (ныне Калининграда). Правнук героя принес в школу это послание героя своей семье, чтобы прочитать одноклассникам на классном часе.

Светлая память всем павшим на полях самой кровопролитной войны!

Письмо с фронта. 7 сентября 1942 года

«Здравствуйте, мои дорогие и любимые Катя, мама, Нона, Женя, Маня с Тасиком!

Шлю вам свой горячий красноармейский привет и желаю всего хорошего. Вчера получил от мамы письмо, за которое сердечно благодарю. Очень огорчен смертью папаши. Милая Катя! Сегодня или завтра мы после отдыха вновь идем в наступление на подлого фашистского гада. В прошлых боях я не уронил достоинство советского воина, и мои дети смело могут смотреть всем в глаза, им не придется краснеть за меня. Обещаю Вам, что и в предстоящих боях я с честью выполню свою задачу, возложенную на меня родиной.

Мои дорогие, и вы там в глубоком тылу безропотно переносите все испытания, которые с Вами встретятся, и старайтесь всеми своими силами выполнять свое дело только на отлично, как на работе, так и в школе.

Все наши мысли должны сейчас быть направлены на разгром подлого врага.

Мои милые и любимые Катик и дети! Возможно , что в предстоящем бою я не выйду живым, то не огорчайтесь об этом. Родина требует жертв для её спасения, и знайте, что если я погибну, то погибну смертью героя, так как я постараюсь свою жизнь продать подороже.

Ноя надеюсь, а также и вы надейтесь, что я останусь жив и в скором времени, после победы над врагом, встретимся, и момент нашей встречи искупит всю горечь разлуки.

Милая Катя! Пиши чаще, Катя, два-три слова, и то я буду счастлив. Одновременно с этим письмом посылаю вам переводом 300 рублей денег.

Ну, пока, до свидания, мои милые. Остаюсь крепко любящий Вас

                                                                                                                         Тася.»