Школьная конференция

к1Традиционно в преддверии Дня российской науки в нашем общеобразовательном учреждении проходит научно – практическая конференция обучающихся «Интеллект будущего». В начале конференции все обучающиеся дали торжественную клятву юных исследователей.

2018 год объявлен Президентом РФ гражданской активности (волонтерства), поэтому работа конференции была построена в форме дискуссионного клуба, главной целью которого стала реализация новых школьных проектов. Структура школьной научно-практической конференции представляла собой работу в секциях, где обсуждению предлагались школьные проекты: «Школьный Эко-мир», «Школа патриотизма», «Школа иноязычного общения», «Школа математики и программирования», «Школа грамотности и чтения».

Главным предметом дискуссии в секции ««Школа грамотности и чтения»» стало снижение интереса  кк3 чтению у подрастающего поколения. Вопрос рассматривался не только в контексте школы, но и в контексте общегосударственной проблемы. Участники обсуждали значение книг в нашей жизни, указали на  важность семейного чтения и необходимость наличия домашней библиотеки в каждом доме. Школьники подготовили обзор своих книжных полок, некоторые представили стихотворения собственного сочинения. Педагоги Бучинская Л.А., Рогачева Ю.А., Тимохович Е.В., Морозова Ю.А., Гусева Е.Е., заведующая библиотекой Рыбина Т.И. в свою очередь охотно делились своей историей взаимоотношений с книгами: как, когда и почему они однажды полюбили чтение. Их вдохновлённые рассказы нашли отклик в сердцах ребят. Участники секции с энтузиазмом размышляли над причинами снижения интереса к чтению, а также искали пути решения данной проблемы. Участники секции предложили реализовать проект «Читающая школа», в ходе которого будут проведены поэтические вечера, литературные гостиные, квест «По страницам любимых произведений». Ребята-члены редколлегии школьной газеты «В десяточку!» предложили создать рубрики «Проба пера», «Ученики рекомендуют прочитать».

к4Работа секции « Школы иноязычного общения» было посвящена диалогу культур Англии и Франции. В ней приняли участие обучающиеся 5-11 классов, изучающие английский и французский языки. Перед ребятами выступили: зам. директора по НМР Ермакова Я.В, кураторы секции Тёмкина Е.И. и Курцева Д.Ю., учитель английского языка Кочергина Л.О. Ермакова Я.В. познакомила ребят с проектом « Живой язык», который осуществляется в МБОУ СОШ № 10 уже третий год. В нем принимают участие ребята не только нашей школы, но и обучающиеся Губернского колледжа, учебных заведений г. Чехова, Пущино. Занятия в этом проекте проводят носители языков. Ребята отметили важность участия в этом проекте. В процессе работы секции обучающиеся подготовили выступления, связанные с общими понятиями ( география, история, государственный строй, достопримечательности) стран изучаемого языка- Англии и Франции. Главной задачей явилось определение общности языков, связь историй, интернациональность лексики по многим языковым параметрам. Итогом работы явилось создание на основе общих языковых понятий текстов для прочтения и общего понимания. По итогам работы секции было принято решение о создании аудиогида по школьному музею «Южный форпост Московии» на французском и английском языках.

Жаркие дебаты развернулись в секции «Школа математики и программирования». Общий настрой работе секции задала заместитель директора по УВР Оканева О.Е., которая задала  ребятам проблемные вопросы: «Для чего так важно уметь считать хорошо?» и «Что нужно сделать, чтобы ученики нашей школы считали хорошо?» .  Учитель информатики Гущина Л.Н., дала свои ответы на эти вопросы, указав на то, что информатика сейчас взаимосвязана сейчас со всеми науками, а Орлова Е.В. познакомила ребят с опытом отечественных и зарубежных коллег по совершенствованию вычислительных навыков. Обучающиеся 6 «В» класса Рейка А., Семичастнов А. представили свой проект видеоуроков по математике для младших школьников, а обучающаяся 11 «А» класса Синодолина А. рассказала о разработанном ею дистанционном курсе на платформе MOODLЕ  «Компьютерная графика». Далее ребята разбились на группы. «Счетоводы», предложили реализовать проекты, направленные на развитие вычислительных навыков : «Математические пятиминутки» (организация устного счета на всех уроках и переменах), «Математические соревнования» (конкурсы по математики между классами одной параллели). «Олимпионики» разработали модель подготовки к участию в математических олимпиадах и  даже  предложили свою помощь в этом деле младшим школьникам. «Исследователи» решили разработать дистанционный курс «Математические основы компьютера» и обучить этим основам всех обучающихся школы.  Работу деловой игры организовала и подвела итоги учитель математики Егорова О.М.

В прошлом учебном году обучающиеся школы стали работать над проектом «Школьный ЭКО-мир». С реализацией первых проектов ребята познакомились на секции с одноименным  названием. Чумакова З., Юрченко Е.  представили социальный  проект «Мусорная цивилизация», обозначив главную проблему не только нашего региона, но и  страны в целом- утилизацию мусорных отходов. Участникам секции предстояло решить вопрос, как использовать бытовые отходы в повседневной жизни и бороться с теми, кто загрязняет окружающую среду. Среди проектов, предложенных обучающимися, были: создание «ЭКО-АРТ-музея»  в нашей школе, работа волонтерского экологического отряда «Экоскауты» , проведение социальных акций «Вторая жизнь батарейки», «Изготовление экосувениров». Обучающиеся решили заняться и написанием научных работ «Исследование шумового загрязнения», «Изучение локального загрязнения почв пришкольного участка». В этом им будут помогать учителя Соколова Е.В., Сергеева Н.А., Оспинникова С.М.

Работа волонтеров патриотического направления-одна из приоритетных в нашем государстве. А вот найти новые формы этой работы-достаточно трудно. Но участники секции «Школа патриотизма»  нашли ответы на эти вопросы.  Под руководством учителей Морозовой Т.В.,  Дюминой И.А.,  Клементьевой Е.Д. были найдены новые формы работы для обучающихся нашей школы. Прежде всего, ребята решили создать волонтерский отряд для организации помощи ветеранам. А какие интересные социальные акции были предложены: «Помоги бездомным животным» (ребята решили делать фотографии бездомных животных, организовывать сбор средств для зоо-приютов), «День Победы в нашем сердце навсегда» (создание видеороликов, фестиваль танцев на военную тему, соревнования по стрельбе и метанию «Ворошиловский стрелок», выставка моделей военной техники времен великой Отечественной войны), «Детская площадка» (выступление  и проведение игр с детьми на детских площадках).

Не остались в стороне и обучающиеся начальной школы, представившие  свои проектные работы в секциях НОУ «Совёнок». Работы младших школы тоже решали различные проблемы: от языковых конструкций до экологических. Победителями стали обучающиеся 2 «Б» класса с коллективным проектом о книге (учитель Парамонова Т.Л.)

Таким образом, в работе школьной научно-практической конференции удалось не только привлечь внимание ребят к актуальным социальным проблемам общества, выделить их научность, но и включить их в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем  своими силами.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.